«За рулем» рассказал о том, как высокие обороты влияют на двигатель

by Next
22 views

Понятно, что в любом автомобиле есть коробка передач, позволяющая максимально эффективно использовать функции двигателя внутреннего сгорания. В то же время на многих машинах с «механикой» есть специальные «подсказки» в виде рисунков и других обозначений, но на них редко кто обращает внимание. Они лишь подскажут вам, когда лучше переключать передачи. В то же время чаще всего они предлагают переключать передачи быстрее для экономии топлива. Автоматические коробки передач и вариаторы делают то же самое без участия водителя. В результате частота вращения двигателя редко превышает 2000 оборотов в минуту. Но удобно ли это для двигателя автомобиля? В этом вопросе разбирался журнал 3а рулем.

Честно говоря, это не очень полезно. Дело в том, что при низкой частоте вращения масляный насос создает относительно низкое давление в системе смазки, поэтому, если вы попытаетесь резко разогнаться, скачок давления газа в цилиндре приведет к ухудшению смазки подшипника коленчатого вала. На низких скоростях разбрызгивание масла в картере происходит относительно медленно, что ухудшает смазку стенок цилиндров. А если вы внезапно попытаетесь нажать на акселератор, может появиться задира. Кроме того, постоянная работа на низких оборотах коленчатого вала приводит к образованию нагара как в камере сгорания, так и в свече зажигания. При наличии турбокомпрессоров также страдает система регулирования давления в системе наддува.

А есть ли смысл немного погазовать, скажем, на парковке, не особо раздражая этим соседей? Нет, в этом нет необходимости. Ведь отвод тепла от поршня осуществляется в основном через поршневое кольцо. Когда двигатель работает под нормальной нагрузкой на высоких оборотах, давление в цилиндре повышается, и поршневое кольцо плотно прижимается к стенке цилиндра. В этом случае передача тепла через кольцо обеспечивает необходимое охлаждение поршня двигателя. Но если вы оставите «газ» в нейтральном положении, когда давление в цилиндре низкое, то слабый зажим в кольце не обеспечит отвод тепла. Поршень может даже начать плавиться – это иногда наблюдается у мотоциклистов.

Высокие обороты по определению вредны для только что запущенного двигателя. Поскольку масло все еще остается вязким, не исключена возможность попадания масла во впускной канал при закачке большого количества относительно густой смазки в головку блока цилиндров. В этом случае начинается масляное голодание подшипников коленчатого вала, что может привести к выходу двигателя из строя.

Само собой разумеется, что увеличивать частоту вращения коленчатого вала при наличии посторонних звуков категорически нельзя. Результатом может стать разрыв блока цилиндров шатуном – это и есть печально известная «рука дружбы».

Итак, когда вам нужно увеличить обороты двигателя? Для этой цели были изобретены проселочные дороги и даже городские магистрали. При частоте вращения двигателя выше 4500 об/мин (не менее 10-20 минут) камера сгорания и свеча могут удалять излишки нагара. Такое «упражнение» следует повторить при пробеге не менее 500 км 1 раз.

фото ВОНавто

Информационный источник: vonauto.ru

Похожие статьи

-
00:00
00:00
Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00