Игорь Куцеба, эксперт журнала 3а рулем рассказал, как определить состояние двигателя «на глаз и слух». Для этого не нужно быть высококвалифицированным специалистом, чтобы сделать правильный вывод.
Во-первых, нужно прислушаться к звукам работающего двигателя. Двигатель не должен быть теплым. Вы не должны слышать стук гидрокомпенсатора или поршней (это означает, что зазор между деталями увеличился). Если вы заметили звон в цепи ГРМ, возможно, гидравлические натяжители не работают должным образом. Звук двигателя должен быть ровным и устойчивым, а обороты должны падать по мере прогрева.
Прислушайтесь к звуку двигателя при резком нажатии на педаль акселератора. Не должно быть никаких провалов, посторонних или стучащих звуков (возможно, это «сигнал» от шатуна, и двигатель долго не проживет). Шипение воздуха свидетельствует о неплотном соединении деталей впускного коллектора.
ВАЖНО: Недобросовестные автодилеры могут прикрыть стук в двигателе другой искусственно созданной неисправностью. Например, в выхлопной системе ослабьте крепления деталей.
Далее заглушите двигатель и загляните в заливные отверстия клапанной крышки. Детали должны быть светлыми, а если вы видите застывшее масло, это нехорошо. Если двигатель имеет большой пробег, внутренние детали могут иметь коричневатый оттенок, но никаких масляных сгустков быть не должно. Осветите внутренности с помощью фонарика под разными углами.
Обратите внимание на внутреннюю поверхность заливной крышки масла и проверьте, нет ли там черных комков или затвердевших отложений. Зимой допускается наличие желтоватой эмульсии. Однако если видны капли, по цвету напоминающие антифриз, это означает, что в масло попала охлаждающая жидкость. Это может привести к дорогостоящему ремонту.
В-третьих, посмотрите на масляный щуп, чтобы определить уровень масла. Черное и слишком свежее масло — плохой признак. Кроме того, из отверстия для щупа не должны выходить картерные газы.
Четвертое — визуальный осмотр двигателя. На нем не должно быть тонкого слоя сухой пыли. Блестящий, вымытый силовой агрегат может говорить о желании скрыть утечки масла или антифриза. Обязательно загляните за двигатель. В системе охлаждения не должно быть утечек, а расширительный бачок не терпит следов моторного масла в охлаждающей жидкости.
В-пятых, осмотрите выхлопные трубы. Синеватый дым при запуске двигателя — признак избытка масла. Проверить это просто: запустите прогретый двигатель до 3000 об/мин, подержите его в таком положении несколько секунд, а затем резко поднимите обороты до 5000 об/мин. В случае отравления маслом из трубы будет выходить большое количество синего дыма. Смазанный конец выхлопной трубы — еще один очевидный признак.
фото ВОНавто
Информационный источник: vonauto.ru