В Россию завезли подержанные китайские автомобили: что известно

by Next
62 views

Подержанные китайские автомобили были привезены в Россию компанией «БН-Моторс» из Брянска. Об этом рассказал глава компании, президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин во время выступления на конференции «Форум подержанных автомобилей — 2023», организованной агентством «Автостат».

Подержанные китайские автомобили в России

Начальник ДОРОГИ Алексей Подщеколдин БН-Моторс

Выступление начальника ДОРОГИ Алексея Подщеколдина на форуме

Какие бренды и сколько?

– Сегодня привез первый автовоз из Китая с машинами с реальным пробегом. Это трехлетние автомобили, прошедшие 30-40 тысяч километров. Мы ничего не выдумывали, а привезли Geely, Chery и Haval. Потому что все эти модели раскручены. А на китайский рынок они вышли на два года раньше, чем у нас. А так у них уже есть вторичный рынок. ну они [в России стоят] примерно на 30-40% дешевле нового. [В сравнении с аналогом] с пробегом — примерно так же. Или немного лучше.

[От представленных в РФ автомобилей они] ничем не отличаются, разве что не русифицированы. А иногда встречаются модели, которые даже не англизированы. Но эта проблема решается. Мы уже пробовали.

Почему из Китая?

«Многие, наверное, уже были в Китае. Но многие были, может быть, 10 лет назад. Кто-то 5 лет назад. Например, последний раз я был 3 года назад, до пандемии. А я приехал в город Циндао — просто не узнал его. Там было круто, но стало реально круто. Ну космос!

Встреча китайских и российских дилерских ассоциаций

Встреча ассоциаций дилеров Китая и России

я в [последней] путешествие [в Китай] встретился с коллегой — председателем Китайской ассоциации автомобильных дилеров. И я его спросил: как у вас обстоят дела с подержанными автомобилями. По их ощущениям, «лишних» автомобилей сейчас в Китае около 10 миллионов. Поэтому китайское правительство сегодня сделало субсидии на экспорт автомобилей дилером на внешний рынок. От 1000 до 5000 юаней. Сообразительный бизнесмен поймет, что сегодня цену можно смело сбивать, ведь он все равно получит прибыль. И один руководитель авторынка — я с ним подписал договор — показал мне: вот, ты возьмешь первые 100 машин, и я отдам тебе эту машину.

И они уже много продают на азиатские рынки. А для российского рынка этого недостаточно, потому что у нас фактически нет схемы бизнеса b2b — даже между российскими компаниями. Есть только клиентская схема.

Насколько перспективно это направление?

— Мы подняли руку в ДОРОГУ, чтобы начать что-то писать правительству о подержанных автомобилях из-за границы. И тогда мы ударим себя по рукам. Сказали, что с точки зрения стратегии это не перспектива. Но сегодня, как мне кажется, когда у нас яркая нехватка просто бюджетных машин, заставлять всех брать суперкредиты и машины за 2,6 млн гораздо большее преступление, чем дать людям купить машину нормального качества по нормальной цене.

Да, эта ситуация крайне временная. Потому что, конечно, мы подождем, пока наш рынок заполнится китайскими или, лучше, нашими автомобилями. И мы, безусловно, будем первыми, кто вообще запретит ввоз подержанных автомобилей.

Почему до сих пор дорого?

— Когда я был в Китае, мне позвонили две наши радиостанции и спросили: почему там нет дешевых машин? Почему не берете дешевые? Я сказал им очень просто. Все, наверное, видели такие машины, как Jetta V3, которые продаются в [в РФ некоторых автосалонах]. Эта машина [в Китае] стоит 58 тысяч юаней. На наши деньги — чуть больше 600 тысяч рублей. Дешевле Лада Гранта. И, как вы понимаете, на самом деле это Volkswagen Polo. Даже по силуэту, по комплектациям. Затем начинаем считать. Если брать всерьез — только «сетка» [по железной дороге] стоит 240 тысяч рублей до Москвы…

Собственный проект с BAW

Алексей Подщеколдин БН-Моторс BAW

Подписание договора между БН-Моторс и BAW

— В планах производство легких коммерческих автомобилей, грузовиков. Мы подписали 5-летнее соглашение с BAW об эксклюзивных правах на нашем рынке. И мы собираемся поставить грузовики типа Hyundai Porter в ближайшие месяц-два. Сначала целиком, а потом будем делать сборку. С надстройками — будут фургоны, простые, изотермические, коммунальные машины.

Это будет первый опыт. Потому что, пробив дорогу, мы теперь уже понимаем логистику, определенные отношения, законы, и я думаю, что [в будущем] будет другой проект.

Информационный источник: autochn.ru

Похожие статьи

-
00:00
00:00
Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00