Транспортные средства на водородных топливных элементах никогда не пользовались большим спросом, но это не помешало компании инвестировать в эту технологию. Два года спустя Toyota сообщила, что Mirai не добилась успеха, и компания решила разработать технологию для коммерческих автомобилей.
Технический директор Toyota Хироки Накадзима заявил во время Japan Mobility Show, что «сложно реализовать» водородные заправочные станции. Это ограничило продажи Mirai, которые «не увенчались успехом». По данным Центра данных по альтернативным видам топлива Министерства энергетики США, в США существует всего 57 водородных заправочных станций, все в Калифорнии.
Накадзима сообщил, что водород лучше подходит для автомобилей, которые в основном перемещаются между двумя местами, например, для коммерческих автомобилей. Их часто ограниченное и специфическое использование облегчит обеспечение стабильных вариантов дозаправки. Ранее в этом месяце Toyota и Isuzu объявили, что они будут вместе разрабатывать легкие грузовики на водородных топливных элементах.
Mirai первого поколения никогда не преодолел 2000 продаж, но второе поколение превосходит эту отметку каждый год, начиная с 2021 года, самого высокого года продаж модели за всю историю. В 2022 году продажи упали до чуть более 2000, но в этом году они восстанавливаются. До сентября 2023 года Toyota продала 2604 седана Mirai, что более чем на 80 процентов больше, чем за первые девять месяцев 2022 года.
фото Toyota
Информационный источник: vonauto.ru