Как известно, в 2025 году во многих европейских странах вступят в силу новые экологические стандарты Евро-7, которые уже вызвали множество вопросов и слухов. Подробно в этой теме разобрался эксперт журнала «За рулем», а именно в том, что ждет мировой рынок, в том числе и российский.
Надо сказать, прогнозы неутешительные. Что касается самого стандарта, то он регламентирует снижение выбросов оксидов азота с 80 до 60 мг/км. Причем на практике это требует серьезных конструктивных изменений у самого транспортного средства. Помимо этого, ужесточаются сами испытания на проверку выбросов, а также планируются такие меры, как отказ от послаблений в плане режимов прогрева авто, резких ускорений, въезда в гору и буксировки. Что касается дизельных вариаций, то здесь обойти новые нормы намного проще, когда с бензиновыми – все намного сложнее.
Что же ждет российский рынок, пока неясно. Ранее иностранные компании проводили адаптацию своих авто для РФ, но сейчас большинство ввозится в неизменном виде. Напомним, что на отечественном рынке действует Евро-5. В целом, есть мнение, что в Россию будут ввозится модели, созданные в соответствии со стандартом Евро-7. Причем назвать такие автомобили дешевыми не получится, так как двигатели и трансмиссии будут полностью переработаны, а «механика» — запрещена.
Информационный источник: cenyavto.com