Потеря времени или двигателя: гидроудар и его последствия

by Next
103 views

Сильные ливни не раз преподносили автомобилистам неприятные сюрпризы, и речь не только о дожде, который может начаться внезапно и застать вас на трассе, ведь опасность может подстерегать вас даже в собственном дворе. Наверняка многие видели, как легковой автомобиль пытается сходу преодолеть подтопленный участок, гонит волну и глохнет посреди водной преграды. Разберемся, что в этом случае делать и какие могут быть последствия.

Итак, в момент гидроудара вода попадает в цилиндры, а так как она, в отличие от топливо-воздушной смеси, не сжимается, при движении поршня вверх происходит колоссальный скачок давления. Всю тяжесть принимает на себя самое слабое звено – это может быть сам поршень, шатун или стенки цилиндра. То, что что-то идет не так, вы поймете сразу.

«Либо двигатель заглохнет, либо он начнет троить, издавать посторонние звуки, в основном – стук», – уточняет технический эксперт Андрей Несвит.

Что делать, если автомобиль заглох? Самое разумное – выключить зажигание и не пытаться заводить снова. Далее нужно снять кожух и осмотреть воздушный фильтр. Если тут сухо, то не все так страшно: вода, скорее всего, залила какой-то датчик или свечи. А вот мокрый фильтр почти однозначно скажет о гидроударе. В этом случае придется вызывать эвакуатор до сервиса.

 

 

Последствия во многом зависят от того, на каких оборотах работал двигатель в этот момент и как много в него попало воды. При удачном стечении обстоятельств мотор может даже не заклинить, но детали все равно получат хоть и незначительную, но деформацию. Если их не заменить, ускоренный износ выведет силовой агрегат из строя раньше времени. Также лучше обратиться в сервис или на мойку, где машину просушат специальными автомобильными фенами, иначе датчики и бортовое оборудование могут начать сбоить даже через несколько недель, когда возникает коррозия. Бывает и более серьезная ситуация.

«Самое страшное, что может случиться – повреждается шатун и пробивает блок цилиндров. Требуется полная замена двигателя», – предупреждает Андрей Несвит.

Как всего этого избежать? Посмотрите, на какой высоте расположен воздухозаборник на вашем автомобиле, ведь именно через него вода попадает в агрегат. Для большинства авто безопасная глубина – максимум по середину колеса. Не влетайте в большую воду на высокой скорости. Двигаться нужно медленно и плавно, не создавая волну. Если не уверены, поищите объезд, ведь лучше пожалеть о потерянном времени, чем о потерянном двигателе.

Информационный источник: автодвиж.рф

Похожие статьи

-
00:00
00:00
Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00