В стремлении к финансовому успеху компания Lotus создает автомобиль Lotus, не похожий ни на один другой.
Lotus Eletre
Что делает Лотос Лотосом? На протяжении большей части своего 75-летнего существования небольшой британский автопроизводитель был известен тем, что создавал смелые маленькие спортивные автомобили, которые способны покусать своих более крупных конкурентов, а также похожей историей противостояния Давида и Голиафа в автоспорте. И, возможно, за мантру основателя Колина Чепмена «упростить и добавить легкости», которая, в зависимости от того, кого вы спросите, либо говорит о его понимании того, что простые, легкие спортивные автомобили работают лучше, чем более тяжелые высокотехнологичные, либо отражает его ограниченный бюджет. В конце концов, Lotus на протяжении многих лет была связана по меньшей мере с пятью автопроизводителями или принадлежала им, включая Toyota, DeLorean, GM, Proton и Tesla. С 2017 года она является частью китайского автогиганта Geely, что делает ее стабильным партнером восточных брендов, таких как Zeke и Lynch & Co, и западных брендов, включая Volvo и Polestar.
Несмотря на то, что вышеперечисленные качества сделали бренд популярным среди небольшой группы энтузиастов, трудно спорить с отсутствием у него финансового успеха. Что гарантирует, что Lotus останется на рынке в ближайшие 75 лет, не говоря уже о следующих пяти? Новый Lotus Elite 2025 года выпуска призван обеспечить это будущее, даже если этот электрический внедорожник является полной противоположностью всем предыдущим моделям Lotus.
Lotus Eletre
Lotus только по названию?
Для тех, кто восхищался легкими Toyota Elises и Evoras, мало что Eletre кричит «Lotus!». Eletre размером с Tesla Model X — большой и роскошный, он выглядит так, как будто его одновременно проектировали с помощью физических инструментов, таких как аэродинамическая труба, и цифровых, таких как Midjourney. Это тот автомобиль, который нужно увидеть в металле, чтобы оценить его в полной мере. Отсутствие классической красоты компенсируется различными воздуховодами, крыльями, активными спойлерами и активными жалюзи решетки радиатора в форме цветка лотоса — все это призвано помочь Eletre эффективно проноситься сквозь ветер.
В то время как легко проследить визуальную связь между Emira 2024 года выпуска — последним автомобилем Lotus с двигателем внутреннего сгорания — и Elises, Elans и Elite прошлого, Элетре представляет собой длинный список новинок бренда. Это первый внедорожник Lotus, первый электромобиль (хотя и не первый беспоршневой автомобиль), первый автомобиль с полным приводом, с программным обеспечением, первый автомобиль, готовый к автономной работе, первый с пневмоподвеской, с электроусилителем рулевого управления (крепится непосредственно к раме для улучшенной обратной связи), первый с доступным четырехколесным рулевым управлением и первый автомобиль, который будет построен в Китае.
Для компании, которая долгое время была приверженцем того, чтобы делать все так, как было всегда, Eletre представляет собой большие перемены. Практически единственное, в чем он соответствует мантре Чепмена, — это силовой агрегат. Стандартные двухмоторные двигатели Элетре с постоянными магнитами очень просты и имеют мало движущихся частей.
Базовые модели Eletre и Eletre S — последняя, по сути, являются заряженной версией первой — развивают суммарную мощность 603 л.с. и 710.4 Нм крутящего момента, что обеспечивает заявленный разгон до 100 км/ч за 4,3 секунды. Ориентированная на высокие характеристики модель Элетре R увеличивает мощность до 905 л.с. и 985.6 Нм. Правда, это немного увеличивает вес и усложняет систему, поскольку задний двигатель с относительно низкой частотой вращения 16 000 об/мин (что примерно на 4 000 об/мин меньше, чем у двигателей Tesla Plaid) оснащается двухступенчатым автоматом с короткой первой передачей 13,65:1 и более высокой второй передачей 7:16,1. Такая трансмиссия позволяет Lotus утверждать, что Eletre R — «самый быстрый двухмоторный чисто электрический внедорожник», с заявленным разгоном от 0 до 100 км/ч., за 2,95 секунды и максимальной скоростью 265,5 км/ч.
Lotus Eletre
И все же Lotus первым заявляет, что Eletre не для тех, кто, скорее всего, зациклен на наследии бренда. С учетом того, что после ввода в эксплуатацию нового завода в Ухане планируется продать более 100 000 автомобилей по всему миру — в 10 раз больше, чем в прошлом году, — Lotus нуждается в новых клиентах.
Для тех, кто впервые знакомится с маркой Lotus, Элетре предлагает много интересного. Двигатели поддерживаются современным 800-вольтовым блоком батарей емкостью 112 кВт-ч. Eletre официально способен заряжаться с пиковой мощностью 350 кВт (неофициально, по словам инженеров Lotus, 400 кВт), при этом быстрая зарядка постоянным током 3-го уровня с 10 до 80% происходит всего за 20 минут, а бортовое зарядное устройство переменного тока мощностью 22 кВт обеспечивает шестичасовую зарядку 2-го уровня, если у вас дома есть необходимое оборудование. Элетре появится в Северной Америке только в 2024 г., поэтому его экологические характеристики пока не определены, но ожидается, что на одной зарядке он проедет не менее 482,8 километров.
Lotus также дает большие обещания в области программного обеспечения. Автопроизводитель заявляет, что Eletre будет выпущен со всем оборудованием, необходимым для обеспечения автономности 4-го уровня, включая четыре развертываемых лидарных датчика, которые выдвигаются из крыши и крыльев, шесть радаров, семь камер и 12 ультразвуковых датчиков, а также два чипа Nvidia Orin-X, которые помогут управлять всем этим. Программное обеспечение, обеспечивающее эту функцию, разработанное совместно с другими брендами семейства Geely, будет обновлено в режиме реального времени (OTA) сразу после того, как регулирующие органы одобрят эксплуатацию автомобилей на уровнях 3 и 4 по шкале автономности. Тем временем Lotus заявляет, что Elite будет запущен с рудиментарной системой 2-го уровня, получившей название Highway Assist.
Lotus Eletre
Улучшающаяся производительность?
Как и поклонники Mustang до них, когда Ford выпустил электрический внедорожник Mustang Mach-E, для части поклонников Lotus окончательное суждение о характере Eletre придет на дороге. Lotus позволила нам на день прокатиться на Элетре S по нетронутым (и низкоскоростным) дорогам, окружающим Осло, столицу Норвегии. Администрация аэродрома закрыла взлетно-посадочную полосу, чтобы мы могли по-быстрому опробовать высокопроизводительный Eletre R на закрытой авиа полосе.
Несмотря на то, что он позиционируется как «гипер-внедорожник», Элетре не настолько взвинчен. И Eletre S, и Eletre R плавно трогаются с места без той резкости, которую можно было бы ожидать от высокопроизводительного внедорожника, такого как Model X, или даже бензинового, такого как Lamborghini Urus. Мощность, безусловно, присутствует — любые сомнения по этому поводу рассеиваются после нажатия на газ, чтобы пропустить более медленный поток машин, — но прогрессивная подача мощности Элетре больше соответствует мощности мощного внедорожника с внутренним сгоранием, чем электрического, что, по словам инженеров Lotus, было сделано намеренно.
Несмотря на разрыв в 300 л.с. между Eletre S и моделью R, обе модели сходят с конвейера с одинаковой мощностью, даже если последняя работает в эксклюзивном режиме Track. Самое большое отличие с точки зрения водителя — это автоматическая коробка передач, прикрепленная к заднему двигателю R. Он переключается на вторую передачу примерно со скоростью 120 км., в час, хотя и не совсем с такой скоростью, как аналогичный агрегат, установленный в задней части Porsche Taycan. На данном этапе большинство не заметит разницы в ускорении между ними, хотя обновление программного обеспечения может изменить ситуацию.
Тем не менее, резкое ускорение никогда не было фирменным почерком Lotus, а управляемость всегда была в центре внимания марки. В этом плане Eletre ощущается классически британским. Рулевое управление легкое и прямолинейное, даже если Элетре и не хватает того ощущения, которым славится Lotus. Несмотря на свои размеры, пневматическая подвеска, система рулевого управления на все четыре колеса и 48- вольтовые активные стабилизаторы поперечной устойчивости (еще одна новинка Lotus) помогают Eletre сжиматься вокруг водителя. В отличие от смертельной хватки конкурентов, таких как Urus и Porsche Cayenne Turbo GT на асфальте, в Eletre есть намек на классическую раскованность при переходе между поворотами, создавая впечатление, что на правильных дорогах (и без надсмотрщиков) Элетре будет легко управляться простыми нажатиями на педаль газа.
Салон Lotus Eletre
В Eletre нет режима привода одной педалью, и те, кто переходит с автомобиля внутреннего сгорания, скорее всего, не столкнутся с проблемами настройки тормозов. Элетре постоянно сочетает рекуперативное торможение с фрикционным торможением с помощью своих 16,2-дюймовых шестипоршневых передних суппортов Brembo и однопоршневых задних 15,8-дюймовых суппортов. Мы обнаружили, что настройка педали кажется естественной, поскольку система настроена на наиболее агрессивный режим торможения, хотя внезапные остановки на низкой скорости могут привести к ее отключению.
Мы лишь мельком ознакомились с усовершенствованными средствами управления Eletre, и в основном они показались нам раздражающими. Система помощи при удержании полосы движения была склонна к ложным предупреждениям и не позволяла корректировать рулевое управление, в то время как регулировщик скорости постоянно сигналил, если ограничение скорости превышалось более чем на 5 км/ч. Мы быстро выключили оба устройства, хотя нам приходилось помнить об этом каждый раз, когда мы выключали и снова включали прибор. Адаптивный круиз-контроль прекрасно работал в утренний час пик в Осло, сохраняя небольшой отрыв от впереди идущей машины, чтобы нас не подрезали.
Интерьер Eletre
Интерьеры Lotus традиционно отличаются индивидуальным характером, но Элетре обеспечивает удивительно целостную атмосферу. Просторный, удобный салон, доступный в четырех- или пятиместной конфигурации, отличается богатым сочетанием высококачественных материалов, панелей и строчек, которые действительно соответствуют друг другу, и полудюжины экранов — все они действительно работают.
Водитель и передний пассажир получают тонкие 12,6-дюймовые OLED-дисплеи, установленные на приборной панели. Со стороны водителя он совмещен с массивным 29,0-дюймовым дисплеем, выполняющим функцию комбинации приборов, а со стороны пассажира позволяет управлять аудиосистемой и отображать температуру и время.
Между передними сиденьями расположен 15,1-дюймовый OLED-дисплей, который управляет большинством основных функций Eletre, с резервным копированием функций кондиционирования воздуха с помощью жестких кнопок. Созданный на базе Unreal Engine (графического движка для видеоигр), также используемого в пикапе GMC Hummer EV, и работающий под управлением ОС Android, набор программного обеспечения действительно впечатляет. Несмотря на наличие нескольких ошибок — Lotus обещает множество обновлений до того, как Элетре поступит к клиентам, и регулярные обновления OTA после этого — экран кристально чистый, быстрый, отзывчивый и интуитивно понятный. Система включает в себя встроенную навигацию с планированием маршрута, экран, похожий на Tesla, показывающий вам, что видят датчики Eletre, и несколько приложений, таких как Spotify и Tidal — последнее из которых позволяет музыке звучать практически вживую благодаря стандартному аудио KEF Eletre S’ и R, оснащенному 23 динамиками Dolby Atmos. система. Lotus также обещает, что в будущем в Eletre появится потоковое видео (и услуги подписки).
Последние два экрана — цифровые боковые зеркала — работают хорошо и, как говорят, снижают коэффициент лобового сопротивления Элетре.
Lotus Eletre
Сколько будет стоить Lotus Elite и когда он появится у дилеров?
Первые модели Lotus Elite вот-вот появятся на площадках европейских дилеров и у богатых клиентов в Европе и Китае, а американцам нужно набраться терпения. Lotus заявляет, что первые электрокары, направляющиеся в США, появятся летом 2024 года.
Лотус Элетре
Это означает, что мы также не можем пролить много света на его ценообразование. В Европейском союзе стоимость Elektra будет начинаться примерно со 105 000 долларов, в то время как стоимость Electre S начинается со 132 000 долларов, а Eletre R — со 165 000 долларов. Мы подозреваем, что Элетре китайской сборки будет трудно продаваться на американском рынке по таким ценам.
В конечном счете, вопрос о том, является ли Elektra «достаточно Lotus» для закоренелых поклонников бренда, не имеет значения. Мечтая в ближайшем будущем продать сотни тысяч автомобилей по всему миру, Lotus нуждается в площадке гораздо большего размера, чем у нее когда-либо было. Для тех, кто знаком с брендом впервые, сочетание технологий, роскоши, доступной электрической мощности, подобной газовой, и спортивного управления Eletre должно стать достаточно привлекательным, чтобы быть сильным конкурентом у таких известных игроков, как Tesla, Porsche, Aston Martin и Mercedes. То есть при условии, что Lotus сможет выполнить свои технологические обещания и правильно оценить свои усилия.
Лотус Элетре
Информационный источник: автодвиж.рф