Первые испытания люксового внедорожника Maserati Grecale Modena 2023 года

by Next
65 views

Maserati Grecale Modena 2023 года

 

Доказано, что самый дорогой вариант не всегда является лучшим.

 

Плюсы и минусы Maserati Grecale Modena 2023 года

Плюсы и минусы Maserati Grecale Modena 2023 года

 

Новинка этого года, Maserati Grease 2023 — это первое начинание итальянских брендов класса люкс в категории сверхпопулярных компактных внедорожников. Основанный на той же платформе Giorgio, что и Alfa Romeo Stelvio, и Jeep Grand Cherokee, которые также входят в большой портфель брендов материнской компании Maserati Stellantis. Внедорожник Grecale представляет собой продолжение истории возвращения итальянского автопроизводителя. Названный в честь северо-восточных ветров, дующих на итальянском полуострове. Grecale доступен в трех вариантах отделки: GT, Modena и Trofeo. В ближайшее время появится электрический Folgore.

Несмотря на то, что все модели Maserati Grecale 2023 года выпуска выпускаются в схожем стиле и оснащении, их силовые агрегаты являются самым большим отличием между ними. Базовый GT, и Модена средней комплектации оснащаются 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, но разница между ними составляет 29 л.с. Grecale Trofeo поднимает все на новый уровень благодаря своему 3,0-литровому двигателю V-6 с двойным турбонаддувом, а также добавляет более 30 000 долларов (2 922 000 руб.) к стартовой цене.

Несмотря на то, что Maserati Grecale не вошел в число финалистов конкурса MT «Внедорожник года 2023», его есть за что любить. И мы полагаем, что большинство людей найдут «золотую середину» в средней (менее дорогой) комплектации Modena.

 

Maserati Grecale Modena 2023 года

Maserati Grecale Modena 2023 года

 

Этот режим движения как раз то, что нужно

Как уже упоминалось, под капотом модели Modena находится более мощный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, оснащенный гибридной системой. Он выдает впечатляющие пиковые показатели — 325 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Двигатель работает с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач производства ZF, а мощность передается на колеса через систему постоянного полного привода.

За рулем мы обнаружили, что ходовые качества Maserati Grecale Modena 2023 года во многом зависят от выбора одного из трех режимов движения. Езда в стандартном режиме Comfort не приносит особого удовольствия — ускорение после остановки происходит лениво. Трансмиссия также отдает предпочтение высшим передачам и неохотно переключается на пониженные. В целом ощущения довольно скучные, так как автомобиль рассчитан на приемлемые показатели EPA (10,7 / 8,1 / 9,4 литров на 100 км., по городу / трасса / проселочная дорога).

 

Управления опциями Maserati Grecale Modena 2023 года

Управления опциями Maserati Grecale Modena 2023 года

 

Поворот ручки на рулевом колесе в режим «Sport» оживляет и придает наибольшую динамику. Двигатель набирает обороты свободнее, и роскошный внедорожник резво стартует с каждого зеленого сигнала светофора. Любая задержка, которая присутствовала ранее, уходит на второй план, когда все 450 Нм крутящего момента высвобождаются в ярости треска выхлопных газов. Все это действительно звучит хорошо, по крайней мере, для четырехцилиндрового двигателя. Трансмиссия удерживает каждую передачу до тех пор, пока двигатель не приблизится к ограничителю оборотов, а подвеска становится более жесткой и агрессивной. Однако, если вы не прилагаете усилий для преодоления каньонов по дороге, такой стиль вождения быстро надоедает: двигатель крутится до умопомрачения, постоянно удерживая низкие передачи, и вы чувствуете каждую неровность дороги и выбоину через жесткую подвеску.

Если бы у Златовласки был Maserati Grecale Modena 2023 года выпуска, она бы сочла режим езды «GT» в самый раз. Этот режим обеспечивает правильное сочетание характеристик двигателя без сверхчувствительной педали в спортивном режиме или агрессивного шума выхлопных газов. Коробка передач быстро переключает передачи, но при этом быстро находит самую высокую передачу, не отказываясь от понижающей передачи по команде. Нам также больше всего понравилась эта настройка подвески для езды по бездорожью, поскольку она была жесткой, но не слишком, и при этом не дает большой валкости, которую дает Comfort. Лучше всего то, что после установки в режиме GT Grecale будет вспоминать эту настройку при каждом последующем запуске.

 

Салон Maserati Grecale Modena 2023 года

Салон Maserati Grecale Modena 2023 года

 

Как она ведет себя на трассе?

Модель Maserati Grecale Trofeo в топовой комплектации 2023 года украшает шоу благодаря 522-сильному твин-турбо 3,0-литровому двигателю V-6 Nettuno, но владельцы Modena все равно ожидают от своих автомобилей определенного уровня динамики, несмотря на дефицит в 197 лошадей. С места Grecale Modena разгоняется до 100 км/ч за скромные 5,3 секунды, что совсем не страшно, учитывая, что вес внедорожника составляет более двух тонн. Действительно, чуть менее габаритный Porsche Macan T 2024 года, также оснащенный 2,0-литровой турбочетверкой, разгоняется от 0 до 100 км/ч за те же 5,3 секунды. На прохождение 400 метровки Grecale Modena затратила всего 13,8 секунды и пересекла полосу на скорости 160,5 км/ч. Macan T проехал тот же отрезок за 14,0 секунды со скоростью 156,2 км/ч.

Подчеркивая важность выбора шин, следует отметить, что автомобилю Maserati Grecale Modena потребовалось 38,4 метров для остановки со скорости 100 км., в час. Для сравнения, это хуже, чем 38,1-метровый остановочный путь Toyota 4Runner 2023 года на вездеходных шинах. К сожалению, на этом проблемы с шинами не закончились — на треке мы отметили, что всесезонные шины Pirelli Scorpion Zero кричали о пощаде. В нашем тесте «восьмерка» они обеспечили настолько малое сцепление с дорогой, что нам пришлось выполнять все торможения по прямой, а не использовать торможение в повороте. В результате максимальное боковое сцепление составило всего 0,80 g, а время прохождения «восьмерки» — 27,0 секунды. Macan T показал на треке 0,90 g и прошел трассу «восьмерки» за 26,4 секунды. Для сравнения, Macan T обут в летние шины Pirelli P Zero практически одинакового размера, что наглядно демонстрирует разницу в качестве резины.

Внутри внедорожника

Неудивительно, что все модели Maserati Grecale 2023 года отделаны в соответствии с высокими стандартами роскоши, которыми славится компания, что делает посадку в Grecale Modena приятным событием. Материалы, используемые в интерьере, соответствуют высококлассному уровню; нам с трудом удалось найти хоть что-то, напоминающее детали из Stellantis. Передние сиденья внедорожника имеют агрессивные подпорки, которые обеспечивают комфортное, но в то же время крепкое обнимание. (Нерегулируемые подголовники могут показаться излишними для водителей и пассажиров переднего сиденья с крупным телосложением). Задние сиденья, хотя и не такие мощные, обеспечивают образцовый комфорт для пассажиров любого роста, а задний грузовой отсек достаточно вместителен, чтобы вместить даже самый большой груз покупок из местного крупного магазина.

Центральную панель трудно не заметить, так как на ней расположены три из шести экранов Grecale. Это центральный 12,3-дюймовый информационно-развлекательный дисплей, работающий под управлением модифицированной операционной системы Android, и нижний 8,8-дюймовый сенсорный экран для управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также другими настройками комфорта и автомобиля. Сверху расположены цифровые часы, похожие на смарт-часы, которые могут показывать не только время, но и такие интересные данные, как g-метр, положение педалей и т.д. Мы попробовали все режимы работы часов, но в итоге оставили их просто как часы. Полагаем, что так же поступит и большинство владельцев. Grecale также оснащается 12,3-дюймовым цифровым информационным экраном для водителя, а наша модель Modena была оборудована массивным дисплеем, компании head-up. Для управления климат-контролем на задних сиденьях используется 6,5-дюймовый сенсорный экран. За исключением заднего 6,5-дюймового экрана, мы обнаружили, что все эти экраны и связанные с ними элементы управления не так просты в освоении, поскольку меню и функции не слишком интуитивны. Однако, как только мы нашли органы управления аудиосистемой, мы были потрясены качеством звучания премиальной аудиосистемы Sonus Faber, установленной в Modena.

 

Интерьер Maserati Grecale Modena 2023 года

Интерьер Maserati Grecale Modena 2023 года

 

Не все так хорошо, как кажется

Итальянский характер означает, что Maserati Grecale Modena 2023 года выпуска имеет несколько эксцентричных черт. Для начала мы несколько дней боролись с автомобилем, пытаясь уменьшить количество раз, когда он сигналил нам. Заблокировать двери? Гудок. Отпираем двери? Двойной гудок. Открыть водительскую дверь? Двойной гудок. Открыть пассажирскую дверь? Двойной гудок. Это быстро надоело. Как выяснилось, отключить эту функцию невозможно. Разве что отключить функцию сигнала «подтверждения блокировки», и тогда все прекратится. Вполне логично. И не надо обращаться к руководству по эксплуатации или к местному дилеру, так как ни тот, ни другой не могут этого объяснить.

Итальянский внедорожник класса люкс также использует интересный набор уникальных предупреждающих сигналов, которые хотя и развлекают, но часто заставляют нас задуматься о том, что же на самом деле пытается передать автомобиль. Приборная панель с разделенными экранами — стильный и элегантный элемент, но мы обнаружили, что элементы управления трансмиссией, разделяющие экраны, не слишком интуитивны и не так отзывчивы, как мы ожидали. Отсутствие физического регулятора громкости расстроило, но не так сильно, как попытка переключиться между стерео входами и станциями. Мы также обнаружили, что множество доступных дисплеев не слишком полезны, поскольку большинство из них ориентированы на более мощную модель Trofeo или еще не выпущенную Grecale Folgore EV.

И еще — алюминиевые подрулевые переключатели. Закрепленные на рулевой колонке, эти большие рычаги переключения остаются на месте при повороте руля, позволяя водителю находить и использовать их без необходимости следить за тем, в какую сторону повернут руль. Они отлично подходят для выездов на трек, но в повседневной езде практически не используются. Однако больше всего нас раздражает тот факт, что они установлены так близко к рулевому колесу, что использование регуляторов громкости и других элементов управления, расположенных на обратной стороне рулевого колеса, становится затруднительным. Поскольку это единственные физические органы управления стереосистемой, мы пытались использовать их довольно часто. Если бы компания Maserati спросила нас, что ей следует сделать, мы бы сказали, что нужно либо оставить подрулевые лепестки для топовой версии Trofeo, либо сдвинуть их на несколько миллиметров назад, чтобы они были дальше от руля.

Стоит ли покупать Maserati Grecale Modena?

Прежде всего, стоит обратить внимание на стоимость Grecale Trofeo в топовой комплектации. Начальная цена автомобиля составляет 105 500 долл. (10 276 000 руб.) и может быть легко переведена за отметку 125 000 долл. (12 175 000 руб.), поэтому он входит в элитную группу шестизначных компактных внедорожников. Несмотря на бутиковый характер Maserati и уровень эксклюзивности марки, эта цена все равно кажется очень большой. Однако для покупателей, готовых сделать шаг назад, когда речь идет о мощности, Maserati Grecale Modena 2023 года выпуска стоимостью 74 900 долл. (7 295 000 руб.) является убедительным аргументом. Modena предлагает схожую с Trofeo утонченность и динамику движения, а также все те же роскошные материалы, дизайн и технологии всего за небольшую доплату по сравнению с базовой Grecale GT. Мы полагаем, что оставшиеся в кармане 30 тысяч с лихвой покроют расходы на хороший отпуск, чтобы почувствовать настоящий ветер Grecale, мягко дующий по сельской местности, пока вы проводите лето в прекрасном городе Модена.

 

Maserati Grecale Modena 2023 года

Maserati Grecale Modena 2023 года

 

Технические характеристики Maserati Grecale Modena 2023 года

Технические характеристики Maserati Grecale Modena 2023 года

 

Информационный источник: автодвиж.рф

Похожие статьи

-
00:00
00:00
Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00