Эксперты объяснили, почему сейчас не выпускают двигатели-«миллионники»

by Next
27 views

Еще совсем недавно казалось, что можно найти гражданский автомобиль с двигателем, который способен прослужить миллион километров и работать без капитального ремонта. Благодаря новым технологиям и появлению сверхпрочных материалов инженеры могли создавать двигатели с большим сроком службы. Однако со временем приоритеты изменились. Сайт Tarantas News рассказал о причинах смены векторов.

Сокращение срока службы из-за повышенных нагрузок
Современные автомобили оснащены дополнительными потребителями, такими как кондиционер, мультимедийные системы, гидроусилитель руля и многочисленные отопители. Для экономии топлива двигатели настраиваются на работу на минимальных оборотах. Это создает дополнительную нагрузку на поршневые группы, подшипники и коленчатый вал, что, естественно, сокращает срок службы агрегата.

Стремление снизить вес для улучшения скоростных характеристик
При сборке новых двигателей инженеры используют облегченные поршни, алюминиевые блоки цилиндров и коленчатые валы, собранные по упрощенной схеме (сегодня четырехцилиндровый мотор редко имеет восемь противовесов). Использование алюминия вместо чугуна помогает снизить вес мотора, но это негативно сказывается на сроке службы двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Наддув двигателя с помощью турбокомпрессора
Этот метод наддува двигателя дает отличные результаты. Он увеличивает выходную мощность, повышает крутящий момент и снижает расход топлива даже в малолитражных двигателях внутреннего сгорания. Однако эта система усложняет конструкцию двигателя. При работе силового агрегата с турбиной выделяется больше тепла и создается дополнительная механическая нагрузка на узлы, и без того подверженные термическим нагрузкам.

Турбокомпрессор облегчает управление автомобилем и делает его более динамичным на дороге. Однако срок службы двигателя при этом сокращается. Сама турбина редко выдерживает пробег в 120 000-130 000 км, а блок цилиндров такого агрегата не выдерживает пробега свыше 250 000-270 000 км.

Повышение рабочих температур двигателей внутреннего сгорания
Современные двигатели явно «горячее»: если температура двигателей-миллионников редко превышала 85°C, то современные агрегаты часто работают при 100°C и даже более высоких нагрузках. В результате моторное масло нагревается во время работы двигателя, что ускоряет его старение. Если водитель меняет смазку реже, чем раз в 10 000 км, срок службы двигателя, безусловно, сокращается.

фото ВОНавто

Информационный источник: vonauto.ru

Похожие статьи

-
00:00
00:00
Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00