что делать при обрыве приводных ремней

by Next
57 views

 

В современном автомобиле несколько приводных ремней: не только всем известный ГРМ, но и те, что приводят в движение генератор, кондиционер, гидроусилитель руля и другое оборудование. Обрыв любого из них чреват проблемами. Поговорим, как этого не допустить и вовремя заметить тревожные симптомы.

Основным в любом двигателе является привод газораспределительного механизма, тот самый ГРМ. Чаще всего там работает зубчатый ремень, который обеспечивает синхронизацию валов. Есть и не менее важный элемент.

«Ручейковый ремень или обводной, как его еще бывает называют, служит для вращения отдельных элементов в автомобиле – например, генератор, компрессор кондиционера, помпа водяного насоса», – уточняет мастер-приемщик слесарного цеха дилерского центра Виталий Жабаев.

И, хотя ремни изготавливаются из жесткого каучука, рано или поздно естественный износ, тяжелые условия эксплуатации плюс грязь и реагенты делают свое дело. В итоге однажды они могут попросту лопнуть.

Хуже всего, если оборвется привод ГРМ. На большинстве современных моторов поршни на полном ходу могут встретиться с замершими клапанами, в итоге придется менять и то, и другое. И это в лучшем случае, ведь могут пострадать головка блока цилиндров, коленвал и даже сам блок. Если вы в дороге, двигатель либо заглохнет, либо начнет слишком легко вращаться. Первым делом двигаемся к обочине и вызываем эвакуатор.

А вот при обрыве ремня генератора доехать до сервиса можно, но осторожно, в спокойном режиме. Да, без гидроусилителя руля или кондиционера, но это не так фатально. Чтобы до такого не доводить, не затягивайте со сроками плановой замены. Они четко прописаны в инструкции к каждому автомобилю.

«Для, например, ручейкового ремня это либо 5 лет, либо около 70 тысяч километров по пробегу. Опять-таки, все зависит еще и от износа – возможно, ремень порекомендуют вам заменить раньше», – отмечает Виталий Жабаев.

Ресурс привода ГРМ в среднем составляет 50 тысяч километров. Если условия тяжелые, например, повышенные нагрузки, бездорожье, жаркий либо, наоборот, холодный климат, лучше менять заранее, за 10 тысяч километров до официального срока. О скором обрыве даст знать также характерный свист из-под капота. Если он исчезает по мере прогрева двигателя, значит ремень растянулся, а натяжение ослабло.

В любом случае проверяйте состояние ремней при каждом ТО. Заметили потертости, трещины, порезы – меняйте, не дожидаясь других симптомов. Особенно если собираетесь в дальнюю дорогу.

Информационный источник: автодвиж.рф

Похожие статьи

-
00:00
00:00
Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00